Первоочередные меры по профилактике
деструктивного поведения обучающихся в колледже
Обращаем внимание педагогических работников на необходимость упреждения и оперативного реагирования на проявление деструктивного поведения среди учащейся молодежи, направленного на разрушение материальных ценностей, причинение вреда себе и окружающим, игнорирование социальных норм и правил поведения.
Деструктивное поведение может быть вызвано несформированностью жизненной позиции человека, отсутствием критического мышления, неприятием норм социального взаимодействия, негативизмом в отношении других людей, их взглядов. Такое поведение может быть спровоцировано воздействием интернет-пространства, социальных сетей, мессенджеров, молодежных субкультур.
Учреждения профессионального образования совместно с родителями учащихся могут предпринять ряд шагов, которые позволят предотвратить незаконные и саморазрушающие действия молодежи.
Комплекс диагностических и профилактических мероприятий, направленных на выявление у учащихся намерений к совершению деструктивных действий
- Осуществление повседневного наблюдения за учащимися:
внешний вид:
- изменение стиля одежды и внешнего вида, демонстрация «правил» определенной субкультуры (черная одежда, изображение паука, цифры, клетчатые штаны, интерес к аниме (японские комиксы и мультфильмы);
- использование асоциальной символики во внешнем виде;
- наличие синяков, ран, царапин на теле;
- нежелание следить за своим внешним видом;
- появление следов краски на одежде, руках;
- появление дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых неизвестен.
поведение:
- высокий уровень тревожности, агрессивности;
- изменение привычного для учащегося эмоционального состояния и поведения: активное, возбужденное поведение;
- невербальное проявление: мимика, жесты, позы, дистанция общения;
- Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью обучающихся
- отсутствие на учебных занятиях без уважительных причин;
- контроль за учащимися, находящимися на производственной практике (за пределами населенного пункта);
- контроль за успеваемостью обучающихся (отслеживание ухудшения успеваемости, наличие «недопусков» к зачету и экзаменам).
- Организация досуговой деятельности.
- расширение спектра объединений по интересам спортивной и военно-патриотической направленности;
- включение всех обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, в воспитательную и досуговую деятельность;
- включение учащихся в МООП, молодежные добровольные дружины.
- Контроль учащихся, проживающих в общежитии:
- организация занятости в вечернее время, контроль их местонахождения;
- посещение в вечернее время общежитий педагогическими работниками во взаимодействии с ИДН, КДН;
- организация работы МООП в общежитии.
- Взаимодействие с родителями/законными представителями обучающихся:
- проведение родительских собраний, информирование о деструктивных формах поведения, их административной и уголовной ответственности;
- поддержание связи с родителями/законными представителями обучающихся, в том числе с использованием социальных сетей (не реже 1 раза в неделю).
- Проведение кураторских и информационных часов по профилактике деструктивного поведения обучающихся на постоянной основе
- Мониторинг социальных сетей, мессенджеров («ВКонтакте», «Телеграмм», «Инстаграм», ТикТок и др.):
- изучение информации на главной странице аккаунта обучающихся и на отдельных вкладках; фиксация скриншотом информации, запрещённой для распространения;
- изучение информационных каналов и групп в мессенджерах («Вайбер», «Телеграмм» и др.) на предмет выявления случаев противоправного и отклоняющегося поведения учащихся, размещение экстремистских материалов.
- Размещение на сайтах учреждений образования, в социальных сетях информации (памятки и видео):
- по вопросам безопасного использования Интернет-ресурсов;
- по предупреждению киберпреступлений;
- памятки родителям «Компьютерная безопасность»;
- информационные буклеты «Как не стать жертвой преступлений».