Экспериментальная деятельность

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году», приказом учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 01.09.2023 № 196-ОД «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» на базе колледжа осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Разработка и апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР»

Руководитель проекта:

Соловьёва Ольга Алексеевна, учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», заместитель начальника центра развития профессионального образования, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, кандидат педагогических наук.

Цель проекта: разработка и апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Задачи проекта:

  1. Разработать систему и содержание мероприятий по проведению профориентационной работы для учащихся с ОПФР во взаимодействии «школа-колледж» (для учащихся, родителей, педагогов, волонтеров).
  2. Разработать (адаптировать) диагностические методики для определения профессиональных намерений учащихся с ОПФР.
  3. Разработать профориентационные материалы, адаптированные для разных категорий лиц с ОПФР (буклеты, флаеры, видеоролики и т.п.), ориентирующие на специальности ПТО.
  4. Разработать и апробировать электронные профориентационные карты учащегося с ОПФР «Профессиональная траектория учащегося» (школа-колледж), (колледж-работодатель).
  5. Разработать методические рекомендации по организации профориентационной деятельности.
  6. Организовать деятельность по созданию адаптивной образовательной среды.

Сроки реализации проекта: 2022-2025 годы.

Учреждения образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность:

  1. Учреждение образования «Брестский государственный колледж лёгкой промышленности».
  2. Государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Бреста».

Педагогические работники, реализующие проект:

Для осуществления экспериментальной деятельности созданы творческие группы в следующем составе:

  1. Максимук Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  2. Дорофейчук Инна Александровна, заведующий отделением;
  3. Завадская Светлана Викторовна, методист;
  4. Кудрявцева Елена Анатольевна, социальный педагог;
  5. Володько Ирина Николаевна, мастер производственного обучения;
  6. Гницевич Валентина Ивановна, преподаватель;
  7. Литовчик Инна Сергеевна, преподаватель;
  8. Мартынюк Любовь Борисовна, преподаватель.

    В соответствии с календарным планом экспериментальной деятельности по проекту «Апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития» на 2023/2024 учебный год 31 ноября 2023 года на базе государственного учреждения образования «Специальная школа №1 г. Бреста» прошел методический мост для педагогических работников колледжа и школы «От инклюзивного образования в школе к инклюзивному профессиональному образованию».

    В работе приняли участие методист Завадская Светлана Викторовна, педагог социальный Кудрявцева Елена Анатольевна, преподаватели Гницевич Валентина Ивановна и Мартынюк Любовь Борисовна, библиотекарь Макарчук Татьяна Сергеевна.

    Открыли методический мост Козлович Анна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, и Ковальчук Лилия Александровна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Специальная школа №1 г. Бреста».

    Учителя школы поделились своим опытом работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Ладзинская Елена Леонидовна рассказала о коррекционной направленности образовательного процесса при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью. Горковчук Инна Александровна познакомила с инструментом безбарьерной коммуникации «ясный язык», позволяющим сделать информацию доступной для чтения и понимания. Беринчик Елена Сергеевна представила свой опыт обучения детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения. Своими идеями подготовки учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности поделилась Новоселова Инна Ивановна.

    Во время круглого стола педагоги колледжа и школы наметили направления дальнейшего сотрудничества, обсудили план проведения совместных мероприятий на 2023/2024 учебный год. Встреча педагогов была плодотворной, прошла в теплой дружеской атмосфере сотрудничества.