ГАИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения. В последнее время на железной дороге особую остроту приобрели проблемы травматизма и безопасности движения поездов.

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

За нарушение правил на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность согласно статье Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом – влечет наложение штрафа в размере от шести до пятидесяти базовых величин. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки – влечет наложение штрафа в размере от шести до пятидесяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком от одного года до двух лет или без лишения.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта, – влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин. Повреждение железнодорожного или трамвайного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей – влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 18.3. Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости – влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства железнодорожного транспорта – влечет наложение штрафа в размере от одной до двух базовых величин. Открытие дверей транспортного средства железнодорожного транспорта во время движения – влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

 

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА НИХ

Сегодня всё большую популярность приобретают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. Давайте разберемся: что это такое и как безопасно ими управлять.

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к средствам индивидуальной мобильности относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколёса. СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности и способны развивать скорость 35 – 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Важно отметить: средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов. Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя!

Справочно: При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечёт наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему лёгкого телесного повреждения, или оставление места дорожно-транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет. В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 ст.10.3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечёт наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Необходимо помнить о безопасности во время использования СИМ:

используйте защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники – они уберегут от травмы в случае падения;

носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;

выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;

сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;

во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;

не используйте неисправные устройства.

 

Уважаемые родители, при покупке ребёнку средства индивидуальной мобильности, ПОМНИТЕ: это не игрушка.

Объясните детям правила безопасности во время использования СИМ. Это залог сохранения жизни и безопасности ваших детей!

ГАиП ГАИ УВД