МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

Первые шаги всегда самые трудные

Р. Тагор

Советы молодому педагогу

Искренне любите свой учебный предмет, детей, свою работу.

Неустанно овладевайте методическими приёмами активизации работы учащихся на учебном занятии. Чем активнее задействованы учащиеся в процессе обучения, тем успешнее проходит учебное занятие.

Непрерывно развивайте свой педагогический артистизм. Успешность образовательного процесса во многом зависит от педагога с развитой и ярко выраженной индивидуальностью. Важную роль играет такое неповторимое явление, как педагогический артистизм. Развивайте свои артистические способности, и они помогут Вам не только выразительно преподнести учебный материал, но и будут способствовать созданию благоприятной атмосферы на уроке.

Постоянно учитесь чувствовать учащегося. Развитость эмпатии в большой степени влияет на процесс обучения.

Настойчиво стремитесь стать профессионалом.

 

 

Рекомендации молодому педагогу при подготовке к учебному занятию

Определите место данного учебного занятия в теме учебной программы.

Определите и четко сформулируйте для себя и отдельно для учащихся целевую установку учебного занятия. Исходя из этого, обозначьте обучающие, воспитательные и развивающие цели учебного занятия.

Определите оптимальное содержание учебного занятия в соответствии с требованием учебной программы и целями учебного занятия, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Изучите методические рекомендации, пособия к проведению учебного занятия.

Выберите наиболее рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающие познавательную активность учащихся, оптимальное их воздействия на каждом этапе учебного занятия.

В плане учебного занятия четко отразите методы, приемы, средства обучения, структуру учебного занятия – это будет вашим творчеством.

Продумайте сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на учебном занятии.

Подготовьте необходимые учебные, наглядные пособия, электронные средства обучения, приборы и др. Продумать вид учебной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в программе учебного предмета.

Реализуйте на учебном занятии все дидактические принципы. Не забывайте, что образовательный процесс в целом и его важнейшая часть – учебное занятие подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

Продумайте задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Постарайтесь «примерить» свой урок не только ко всей учебной группе, но и к разным учащимся. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.

Продумайте «изюминку» учебного занятия. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление учащихся – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.