Урок производственного обучения в гр 67

18.02.2021  года  мастер производственного  обучения  Прокопец Светлана Михайловна провела открытый  урок  в учебной группе № 67 2 курса по учебному предмету «Производственное обучение» по специальности «Технология производства швейных изделий», квалификациям «Швея», «Портной», «Закройщик (платьево-блузочного ассортимента)» по теме «Снятие  измерений. Выбор прибавок. Построение чертежа конструкции брюк женских».

 

Конечная цель подготовки учащихся к профессиональному труду состоит в развитии у них умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность и поведение в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. В основу таких умений входят профессиональные навыки и технико-технологические знания. Опора на имеющиеся знания даёт возможность, уяснить новое трудовое задание, спланировать его направление, правильно действовать при встрече с различного рода отклонениями от технологического процесса, контролировать и оценивать сделанное. Мастер производственного обучения формирует у своих учащихся убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере. На уроках производственного обучения интересы учащихся направлены на выполнение практической работы.

Данная тема урока производственного обучения «Снятие измерений. Выбор прибавок. Построение чертежа конструкции брюк женских» относиться к теме             № 9 «Разработка чертежей конструкций и изготовление лекал поясных изделий» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт при изучении этой темы, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых  знаний и умений.  Урок продолжает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной снятию измерений, выбора прибавок, построение чертежа конструкций брюк женских. Его содержание акцентирует внимание на изучение правильно и последовательно выполнять построение чертежа конструкции брюк женских, контролировать качество выполняемых работ, рационально  организовывать рабочее место.  В течение урока производственного обучения соблюдалась внутрипредметная связь с учебными предметами «Технология швейных изделий», «Конструирование  швейных изделий».

В ходе урока производственного  обучения мастером производственного обучения Прокопец С.М. применялись следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционно — технологической картой по теме: «Построение чертежа конструкции брюк женских», проверка знаний учащихся по прошлой теме с применением карточек контроля знаний  по теме: «Анализ базовой конструкции женских брюк»,  карточками-задания); наглядно — демонстрационные (плакаты на тему: «Построение чертежа конструкции брюк женских», «Схема измерения конструктивных параметров для анализа чертежа брюк», карточки-дефектов, личный показ мастером производственного обучения Прокопец С.И. трудовых действий),  практические методы (комплексные учебно-производственные работы).  Эти методы позволили мастеру производственного обучения выяснить уровень необходимых знаний учащихся; четко и ясно изложить тему урока производственного обучения; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания.

Урок прошёл интересно, активно и плодотворно. Мастера производственного обучения, преподаватели спецпредметов подчеркнули много интересного и познавательного.

 

 
  
 

Comments are closed.