Экспериментальная деятельность

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году» на базе колледжа осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с учащимися с особенностями психофизического развития»

Руководитель проекта:

Соловьёва Ольга Алексеевна, учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», заместитель начальника центра развития профессионального образования, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, кандидат педагогических наук.

Цель проекта: разработка и апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Задачи проекта:

  1. Разработать систему и содержание мероприятий по проведению профориентационной работы для учащихся с ОПФР во взаимодействии «школа-колледж» (для учащихся, родителей, педагогов, волонтеров).
  2. Разработать (адаптировать) диагностические методики для определения профессиональных намерений учащихся с ОПФР.
  3. Разработать профориентационные материалы, адаптированные для разных категорий лиц с ОПФР (буклеты, флаеры, видеоролики и т.п.), ориентирующие на специальности ПТО.
  4. Разработать методические рекомендации по организации профориентационной деятельности.
  5. Организовать деятельность по созданию адаптивной образовательной среды.

Сроки реализации проекта: 2022-2025 годы.

Педагогические работники, реализующие проект:

Для осуществления экспериментальной деятельности в 2024/2025 учебном году в колледже создана творческая группа в следующем составе:

    • Сивуда А.В., заместитель директора по учебно-производственной работе;
    • Дорофейчук И.А., заведующий отделением;
    • Чиркова А.В., руководитель практики;
    • Завадская С.В., методист;
    • Коренева Л.И., педагог-психолог;
    • Вавилова Е.М., педагог организатор;
    • Литовчик И.С., преподаватель;
    • Прокопец С.М., мастер производственного обучения;
    • Макарчук Т.С., библиотекарь. 

       


      В соответствии с календарным планом экспериментальной деятельности по проекту «Апробация модели взаимодействия «колледж-школа» по организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития» на 2023/2024 учебный год 31 ноября 2023 года на базе государственного учреждения образования «Специальная школа №1 г. Бреста» прошел методический мост для педагогических работников колледжа и школы «От инклюзивного образования в школе к инклюзивному профессиональному образованию».

      В работе приняли участие методист Завадская Светлана Викторовна, педагог социальный Кудрявцева Елена Анатольевна, преподаватели Гницевич Валентина Ивановна и Мартынюк Любовь Борисовна, библиотекарь Макарчук Татьяна Сергеевна.

      Открыли методический мост Козлович Анна Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, и Ковальчук Лилия Александровна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Специальная школа №1 г. Бреста».

      Учителя школы поделились своим опытом работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Ладзинская Елена Леонидовна рассказала о коррекционной направленности образовательного процесса при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью. Горковчук Инна Александровна познакомила с инструментом безбарьерной коммуникации «ясный язык», позволяющим сделать информацию доступной для чтения и понимания. Беринчик Елена Сергеевна представила свой опыт обучения детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения. Своими идеями подготовки учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности поделилась Новоселова Инна Ивановна.

      Во время круглого стола педагоги колледжа и школы наметили направления дальнейшего сотрудничества, обсудили план проведения совместных мероприятий на 2023/2024 учебный год. Встреча педагогов была плодотворной, прошла в теплой дружеской атмосфере сотрудничества.