Первоочередные меры по профилактике

деструктивного поведения обучающихся в колледже

Обращаем внимание педагогических работников на необходимость упреждения и оперативного реагирования на проявление деструктивного поведения среди учащейся молодежи, направленного на разрушение материальных ценностей, причинение вреда себе и окружающим, игнорирование социальных норм и правил поведения.

Деструктивное поведение может быть вызвано несформированностью жизненной позиции человека, отсутствием критического мышления, неприятием норм социального взаимодействия, негативизмом в отношении других людей, их взглядов. Такое поведение может быть спровоцировано воздействием интернет-пространства, социальных сетей, мессенджеров, молодежных субкультур.

Учреждения профессионального образования совместно с родителями учащихся могут предпринять ряд шагов, которые позволят предотвратить незаконные и саморазрушающие действия молодежи.

 

Комплекс диагностических и профилактических мероприятий, направленных на выявление у учащихся намерений к совершению деструктивных действий

 

  1. Осуществление повседневного наблюдения за учащимися:

внешний вид:

  • изменение стиля одежды и внешнего вида, демонстрация «правил» определенной субкультуры (черная одежда, изображение паука, цифры, клетчатые штаны, интерес к аниме (японские комиксы и мультфильмы);
  • использование асоциальной символики во внешнем виде;
  • наличие синяков, ран, царапин на теле;
  • нежелание следить за своим внешним видом;
  • появление следов краски на одежде, руках;
  • появление дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых неизвестен.

поведение:

  • высокий уровень тревожности, агрессивности;
  • изменение привычного для учащегося эмоционального состояния и поведения: активное, возбужденное поведение;
  • невербальное проявление: мимика, жесты, позы, дистанция общения;
  1. Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью обучающихся
  • отсутствие на учебных занятиях без уважительных причин;
  • контроль за учащимися, находящимися на производственной практике (за пределами населенного пункта);
  • контроль за успеваемостью обучающихся (отслеживание ухудшения успеваемости, наличие «недопусков» к зачету и экзаменам).
  1. Организация досуговой деятельности.
  • расширение спектра объединений по интересам спортивной и военно-патриотической направленности;
  • включение всех обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, в воспитательную и досуговую деятельность;
  • включение учащихся в МООП, молодежные добровольные дружины.
  1. Контроль учащихся, проживающих в общежитии:
  • организация занятости в вечернее время, контроль их местонахождения;
  • посещение в вечернее время общежитий педагогическими работниками во взаимодействии с ИДН, КДН;
  • организация работы МООП в общежитии.
  1. Взаимодействие с родителями/законными представителями обучающихся:
  • проведение родительских собраний, информирование о деструктивных формах поведения, их административной и уголовной ответственности;
  • поддержание связи с родителями/законными представителями обучающихся, в том числе с использованием социальных сетей (не реже 1 раза в неделю).
  1. Проведение кураторских и информационных часов по профилактике деструктивного поведения обучающихся на постоянной основе

 

  1. Мониторинг социальных сетей, мессенджеров («ВКонтакте», «Телеграмм», «Инстаграм», ТикТок и др.):
  • изучение информации на главной странице аккаунта обучающихся и на отдельных вкладках; фиксация скриншотом информации, запрещённой для распространения;
  • изучение информационных каналов и групп в мессенджерах («Вайбер», «Телеграмм» и др.) на предмет выявления случаев противоправного и отклоняющегося поведения учащихся, размещение экстремистских материалов.
  1. Размещение на сайтах учреждений образования, в социальных сетях информации (памятки и видео):
  • по вопросам безопасного использования Интернет-ресурсов;
  • по предупреждению киберпреступлений;
  • памятки родителям «Компьютерная безопасность»;
  • информационные буклеты «Как не стать жертвой преступлений».